понедельник, 14 июля 2014 г.

У Секвоя-куна полилась малафья.

После относительно недолгих торгов, отдал за этот металоллом 1.15кк. Не так давно смотрел статистику на дроме - в целом мой год за 1.05 сейчас продать не могут лол. Объявы висят годами, до сих пор не могут продать один из ушатков, который я отсматривал. Фантастический неликвид лол.
Про покупку я не могу толком ничего сказать, т.к. во - первых покупка моя не самая удачная и можно было сторговать еще полтинник, а во - вторых чего - то криминально и при этом характерно убитого, т.е. конструктивных проебов - вроде особо нет. При покупке я торговался за текущую рейку (с которой за год утекло грамм 50-100 жижи), укокошеную переднюю подвеску (зад дожил до этого лета) и крашеный правый бок, который не криминально разъебали, но на отъебись сделали, пожалев лака и родных клипс. Не заметил дохлых обоих карданов. Собственно, весь год владения я устраняю доставшиеся мне косяки от предидущего владельца, который ездил по принципу "нихуя не надо делать, только масло заливай - ТОЙОТА ЭТО НАДЕЖНО", ну и добиваю недобитое по ресурсу.

Что я имею ввиду: машина досталась мне с пробегом в 130к миль, чему можно в целом верить, т.к. таможили её тут и все документы мне отдали на память. Это около 200к км, что как мне кажется приблизительно соответствует заводскому расчетному ресурсу, после которого, по мнению маркетолога, колымага идет в утиль, а жена реднека берет новый СУВ для езды за продуктами. Т.е. мне досталась машина, не в расцвете лет (как берут 3-5летки и ездят нихуя не делая или более старые машины, в которых уже кто - то занимался обновкой всего и вся), а в том моменте, когда неверная интерпритация постоянных неисправностей может вызвать основательнейший баттхерт владельца и ненависть дескать его наебали все говно и разваливается. Может быть, если бы я это осозновал, я бы смотрел внимательнее или даже более старшие машины.

Старые машины можно смотреть и потому, что ржавчина кузов не жрет, по крайней мере я ржавых машин не видел, у меня на раме есть какие - то пятна в районе арок - посекло камешками. Ну, думаю лет 30 еще продержится.
Из проблем - вечно ломающаяся ручка задней двери, которую сразу стоит заказать из нержавы. Можно брать на ебейчике китай по 3$ штука, но тогда скилл разбирания задней двери и замене ручки будет расти экспоненциально. Я начал с 3 часов, закончил 20 минутами. Найти железную можно на секвоеклубе, там один парень из Бердска делает их за нормальную цену.
Еще весь внешний пластик крепится на свои "пиндостансикие" клипсы, которые не совпадают с другими тойотами и если поставить не те - то локеры и фендера отскакивают и торчат. 
Кстати клипсы эти ощутимо усыхают и легко ломаются при снятии, в отличии от православно попонских, которым годы похуй. Эти пластиковые хуйни только под заказ ибо зело непопулярны.

Стекла есть китайцы довольно неплохого качества и недорого. Возит автотрейд. Кстати они и дешевые радиаторы возят.

Салон у меня затерт довольно основательно, но есть бонус в виде прострочки по креслу, которая препятсвует тому, чтобы оно треснуло. 

Кресло, кстати люфтило, пришлось его разбирать и покузьмичить малеха. Совсем разъебатеся - поставлю от лексуса - там это крепче все. Еще на подрулевом переключателе срабатывалась дорожка. Ну разобрал, перевернул, помазал.

С двигателем на данный момент у меня связаны основные баттхерты, т.к. я не могу уловить причинно-следственных связей некоторых показаний (по топливной коррекции) и соответственно режимов работы, приведших к уебыванию мной катализаторов. Изначально я полагал что виной всему забитый воздушный фильтр (стоит менять вместе с маслом), но теперь кажется что это просто было той каплей, которая добила мозги до критических режимов. На всякий случай я поменял MAF, хотя он и был исправен. Кстати на EMEX он стоит 5к, а на алибабе - 1к+доставка. Оригинал. Почуйте разницу. Сейчас ищу людей, которые дымогенератором посмотрят мне впуск и особенно выпуск на предмет подсоса - на 2UZ это нередко бывает - прогорают выпускные коллектора. После этого уже буду врезать каталики от крузера. Кстати на партс.джапанкар в разборе случаются секвои, можно тянуть оттуда что - то дорогостоящее, кузовню там или еще чего, что за оригинал люто дорого. Были и катализаторы, но там залупнули денег что дешевле их выкинуть нахуй и мозги перепрошить. В следующем году буду менять ГРМ и обслуживать или менять вискомуфту. Много разбирать, стоить будет около 1к$.



По трансмиссии сказать особо нечего. Практически у всех, но в разное время подыхают актуаторы - это электромоторчики с пластиковыми шестернями, которые переключают режимы раздатке. Ну не пиздец? Их два. Один на переднем редукторе, один в раздатке. Тот, который в раздатке перед продажей хозяин поменял, так что мне не пришлось ебстись. Он довольно дорог, кажется около 500$.

В карданах необслужваемые шлицевые и их разъеб - это только замена. Задний я купил почти сразу и новый, а вот передний приедет через пару недель с Владика. Вообще по запчастям всегда стоит смотреть все возможные варианты, искать и по разборкам тоже, заказывая строго по каталогам можно вобщем и перегреть жопу. Тот же маф на алибабе я нашел совершенно случайно.
Крестовины меняются. В заднем от ЛК 100, в переднем что - то от ниссана, по каталогам бьется. Гудела раздатка на пониженной, но после замены пружин прошло - видать что - то с углом работы кардана связано. Поеду менять масло - попрошу подушки посмотреть, может они еще рваные.

С 2005 года коробка пошла без щупа - так что при замене нужны кузьмичи со сканером, в котором можно будет посмотреть уровень жижи. Впрочем, на крузаках такая - же, тут проблемы нет. Поменять жижу мне обошлось в 6к. Сейчас буду менять в редукторах и раздатке еще, в заднем нужна 75W140 3.5 литра - это довольно дорого, а перед и РК - обычное 75-90.

Рейка у меня течет, стучит, стоит 1к$. Хватает тысяч на 150 км. В прулесибирске лежит рейка с разбора за 10к и 5 дней на ее опробование. Пока думаю. Хомут рейки - расходник, хватает на год. Есть ремкомплект, есть сайлентблоки из полиуретана, дорогие блядь, но родные быстро разбивает.

Передние пружины, если лифт не нужен, то только оригинал, можно попробовать Tough Dog 971H, они очень близки по параметрам, всего на 4мм длиннее, такой же пруток, витки, но я так и не решился их поставить, хотя и купил, побоялся что задерет морду больше нужного. Ну и вообще не слышал, чтоб их ставлили. Прадовские стоковые короче + прадик на 500кг легче - не подойдут. Левая длинее правой и как правило проседает первой, от чего машина выглядит как Петкун в мюзикле, я скомпенсировал 20мм проставкой под нее. 

Задние - от крузера 100 отлично подходят, если нужен лифт, то стоит учитывать, что машина легче крузака и его пружина 2" здесь даст х.з. сколько, но сильно больше. У меня стоят KYB RF6052 - кажись хуйня, с нагрузкой 250-300кг сильно падает на жопу, хотя порожняя вроде ничего. Не понравились, думаю больше года не отходят.
Передние тормозные диски свои, дублей нет, задние - от ТЛК. Вообще весь зад, кроме дифференциала унифицирован с ТЛК что есть хорошо. Сайлентблоки, амортизаторы, суппорта вот это вот все. По передку тоже унификация, но пружины/амортизаторы/диски - свои и замена только по амортизаторам есть.

Амортизаторы на передок подойдут от прадо 95 (оригинальные побольше/помощнее, менял на токико в прошлом году, к этому лету - всё), задние опять же ТЛК 100. В оригинале это Токико. Мое мнение - мягковаты (хотя порожней машине - то норм, а я вечно с забитым багажником). Сейчас поставил KYB Scorched's - для города черезчур кажись, стыки жестко проходит, ямы бубнят, а вот по грейдерованой грунтовке - пушка просто. К тому же они расчитаны в т.ч. на лифт +40мм, так что запихнуть переднюю стойку с проставкой у кузьмича получилось только открутив нижнюю шаровую. Можно было и KYB Monomax взять. Про монро, бильштайны и тафдоги не знаю, как - то ломает отдавать по 5-7к за амморт, тем более что про бильштайны 6100 и тафдоги говорят что зиму плохо живут, а у нас летом +40, зимой -40.



Колеса, на которых мне досталась машина - это штатное днище от бриджстоун. Хуита полная, б/ушных могут отдать за бесценок, после Алтая, где я проебал колесо, я купил комплект (!) за 2000 рублей. Зимние у меня континентали, отдал за них 40к. В штатную подвеску лезут до 31х колес, есть знакомый, который поставил 33 муды, но там диски с нештатным вылетом (вылет кстати не как у прадо или тлк и довольно редок) и проставки под пружинами. Вообще с точки зрения назначения автомобиля - это все - таки не хардкор внедорожник. Да, есть рама, мост, понижайка и блокировка и даже электронные имитации, но три метра базы и вес как - то не способствуют. В лесу на нем не развернешься. Тюнинга мало и он не дешев, многое надо опробовать по месту. Так что котлету из нее не стоит делать, а вот как машина универсального назначения - заебись. В городе я не испытываю никаких проблем, по трассе она идет прекрасно, по грунтовкам или грейдерам - хорошо, ползет даже по бездорожью, пока хватает геометрии. На будущий год планирую воткнуть 31е А/Т и возможно лебедку, потому что без нее съезжать с дороги просто неразумно, копать можно больно дохуя, спина заболит.



Вобщем, когда я таки героически превозмогу восстановление уставшего всего, машина должна ощутимо меньше начать съедать денег, прям как в жлобосказках о НИЛАМАИЦА Ну а пока за год я потратил 150к (с зимними колесами) и еще примерно 100 нужно будет потратить. ТО стоит примерно 4к - две четверки синтетики + два фильтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий