воскресенье, 13 июля 2014 г.

Паста от Морячок-куна.








Значится, Великая Стена Моряк. Выпускаются хрен знает сколько, у нас встречаются экземпляры 2005-2010 годов. Распространены мало, в связи с этим каждого сейлоровода можно обнимать как брата фил.жпг. Слеплен из двигателя, коробки и раздатки от Тавоты, подвески от Исузу, кузова от Ниссана NP-300. ШОЛГ отдыхает, по сравнению с китайским безумием. Салон очень сильно напоминает салон современного Хайлюкса. 
Двигатель 491qe копия 4Y, который ставился в 80х-90х на Hiace, Town Ace, 4runner и погрузчики. Имеет 4 цилиндра, объём 2237куб., 106 лошадей на 4500об/мин, хотя отсечка стоит 4200об/мин и 190Нм в р-не при 2400-2800об/мин. Существует в вариантах под евро-3 и евро-4. Можно чипануть и получить 118лс и 210нм. Из болезней можно выделить пробой прокладки ГБЦ, течь масла из под свечных колодцев и прокладки клапанной крышки, хреновый термостат, необходимость замены ГРМ на пробеге около 100ккм, на том же пробеге на некоторых экземплярах были съедены зубья на распредвалу, который приводят в движение маслонасос.
Про коробку сказать нечего. Самые ходовые передачи 2-3.
Раздатка с электронным управлением. Это удобно для лайта и жопа на серьёзном бездорожье. Полуоси переднего моста подключаются шайтан-машинкой, сделанной из пластмассовых китайских вертолётиков, потом происходят переключения в самой раздатке. Машинка находится на траверсе. Оторвать провода и сапун, залить говном и перетереть пластиковые шестерни в труху — как нехуй. Во избежание можно поставить нормальную защиту, можно поставить хабы. Я забил болт. Раздатка 3х режимная: 2H, 4H, 4L. Межосевого диффа нет. Самое интересное — блок управления раздаткой. Находится он в самой нижней точке салона — под сиденьем пассажира. Я его залил застряв в луже и раздатка поехала - переключение режимов работало только если заглушиться. Хорошо, что блок не сгорел, т.к. новый стоит 20к. Блок был снят, разобран, промыт, покрыт лаком, собран, промазан силиконовым герметиком, поставлен на место, а разъём залепил литолом. А ведь есть ещё замечательный Wingle, где ЭБУ лежит под водительским сиденьем. 
Подвеска простейшая: спереди рычаги на торсионах, сзади мост на рессорах. Подвеска аналогичная с Isuzu D-Max, Opel Frontera. На такой же базе ездит Hover. Задние амморты подходят от ГАЗели, передние от прародителя, но при цене родных 800р за стойку это не имеет никакого смысла. Из особенностей можно отметить, что торсионы приходят в нижние рычаги, тогда как на Deer'e в верхние, шаровые стоят сверху рычага и для увеличения клиренса их можно переставить под рычаг, но развал уедет на майдан. В случае замены сайлентов их лучше менять сразу с рычагами в сборе. И дешевле и посонам на сервисе меньше превозмоганий. Если нужно поставить полиуретан, то только перепрессовка. Ходы подвески меньше чем у Deer'a.
Кузовня гниёт страшно, а рама нет. Самый пиздец в том что «силовые» пороги прикручены к кузову и за 8 лет вся эта конструкция отгнивает. От ржи также страдает низ дверей и борта. Лично у меня траверса, которая находится под дренажными отвестиями кузова, тоже пошла ржой, не сильно, но заметно. Днище целое. Вопреки всем крикам ,что кузовню не найти — всё есть в наличии. Двери — 5-7к.
Салон утилитарен, сиденья удобны, с хорошей боковой поддержкой, можно откинуть спинку назад и спать. Пассажиры сзади чувствуют себя не очень комфортно, но хотя бы не кричат, что это они убили Новодворскую и код своей кредитной карты, как в том же Deer, например. За спинкой заднего дивана есть место либо под сабвуфер, либо под ящик для инструментов. Шумку надо делать обязательно, её просто нет. Задние ремни двухточечные, подушек нет ни у кого.
Пригоден для бездорожья, правда с дорог съезжать очень нежелательно, с такой базой будет тотальное пикапоунижение. Проверено. Там, где едут уазы, нивы и прочие 70ки, Сейлор либо роет землю мордой, либо выравнивает холмы задним бампером, либо сидит на траверсах. Лечится лифтом подвески и 35ми колесами. Но если сзади для лифта достаточно перекинуть рессоры поверх моста, то спереди надо ставить другие верхние рычаги и амортизаторы, а для колёс больше 33их другие главные пары и это влетает в копеечку, примерно 80к без учёта работ. Даже в стоке закопаться в говнах не получилось ни разу. Спускал шины до 1,2 и ехал. В бродах вода заливается не быстрее чем на Грандчирке. 
Итог. Считаю Сейлора идеальным экспедиционником до 300 килорублей. Неприхотливый, ремонтопригодный с копеечными запчастями, проходимый, при этом достаточно вместительный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий